Цикл со счётчиком. Передача данных между блоками
Разберём следующий пример.
- Повтори 20 раз:
- Вперёд
Откройте концентратор данных блока Move, щёлкнув на кнопке в левой нижней части блока:

В результате откроются входные (расположенные на левой стороне) и выходные (расположенные на правой стороне) разъёмы, к которым можно подключать шины данных от разъёмов других блоков. Таким способом можно передавать данные внутри программы на NXT-G без фактического использования переменных.

Соедините шиной разъём счётчика цикла и разъём Power (Мощность) блока Move (при наведении указателя мыши на разъём появляется соответствующая всплывающая подсказка). Чтобы сделать соединение, щёлкните левой кнопкой мыши на начало, проведите мышь в конец пути и щёлкните ещё раз; можно делать дополнительные щелчки по ходу траектории в местах её желаемых сгибов. В поле Durationукажите Unlimited (без ограничения длительности). Сверните концентратор данных щёлкните по выпадающей панели блока так, как будто хотите её свернуть. Все разъёмы, к которым не подходят шины, исчезнут. Этот трюк может заметно уменьшить площадь, занимаемую программой.

Проверьте её работу.

Пример 4.3. Вывод информации на экран блока NXT.

Получаем следующую схему программы:
- в настройках блока Loop значение счётчика устанавливаем равное 10;
- значение счётчика цикла передаём на преобразователь "Число → Текст";
- полученный текст подаём на вход блока Display;
- делаем задержку, чтобы успеть рассмотреть значение на экране;
- после цикла ставим задержку до нажатия на кнопку Start, чтобы рассмотреть последнее выведенное на экран значение.
- числовой тип данных - жёлтый цвет;
- текстовый тип данных - красный цвет;
- логический тип данных - зелёный цвет.

На рисунке приведены настройки последнего блока:
